С какого возраста отдавать ребенка в школу
В РФ, согласно Закону «Об образовании», дети идут в школу в 6,5 лет. Чтобы посещение школы не отразилось негативно на физическом и психологическом здоровье малыша, родители должны подготовить его к учебному заведению. Определить готовность ребенка к образовательному учреждению помогут специалисты центра психологической поддержки «Инсайт».
Почему при поступлении в первый класс важно мнение психолога?
Психологическое развитие будущего первоклассника покажет специалисту, готов ли он к школе, сможет ли высидеть урок, влиться в детский коллектив, осилит ли интеллектуальные нагрузки и т. д. Неспециалисту это сделать трудно.
Чтобы первый год учебы стал настоящей базой для формирования интеллекта и освоения знаний, ребенок должен быть психологически готов к обучению. У него должна быть личностная готовность, которая будет способствовать дальнейшему развитию и адаптации в коллективе, и интеллектуальная, помогающая освоить школьную программу.
Если дети осознанно стремятся занять новое социальное положение, значит взрослые вели себя правильно. Малышей подготовили к восприятию новых знаний, их никогда не пугали школой. Одна из главных ошибок родителей говорить: «Вот пойдешь в школу, тебя там научат правильно себя вести!» Такие мимолетные фразы формируют у детей страх перед школой на подсознательном уровне.
Особенности формирования произвольного внимания
Вопрос, со скольких лет отдавать ребенка в школу, отнюдь не праздный. Родители беспокоятся не зря. Главная психологическая проблема в том, что в 6,5 лет дети физиологически могут быть не готовы к обучению. Если у малыша не закончилось формирование коры головного мозга, а это происходит к 6-7 годам (у каждого по-разному), то у него просто отсутствует произвольное внимание.
Такой школьник не может концентрировать и удерживать внимание на словах учителя или задании. Он мыслит, воспринимает информацию, анализирует ее, но при этом у него работает только непроизвольное внимание. Он не может себя заставить слушать. Не из вредности, не потому что непослушный – он пока не может управлять психологическим процессом.
Родители, которые вопреки рекомендациям психолога приводят таких детей в первый класс, делают ошибку. Последствия могут быть ужасными:
- непомерные психологические нагрузки вызывают неврозы;
- постоянные замечания учителя способствуют снижению самооценки;
- невнимательность приводит к плохой успеваемости;
- неправильные ответы вызывают насмешки одноклассников, а это первый шаг к неприятию коллектива;
- появляется стойкое отвращение к школе.
Учителю с таким учеником тоже нелегко. Чтобы не испортить малышу жизнь, дайте ему дорасти до школы.
Какие проблемы могут возникнуть в первом классе?
У детей физически и психологически готовых посещать учебное заведение может быть трудный адаптационный период. В течение первого месяца у первоклассника может быть психическое отторжение школы, выраженное в виде рвоты, головной боли, ночного недержания мочи.
Эти проблемы нельзя замалчивать, иначе они превратятся в глубокие детские травмы. Если ребенок боится учителя, поговорите с педагогом, чтобы он по-другому построил общение с вашим малышом. Иногда детям ужасно одиноко в незнакомом коллективе. Познакомьтесь с родителями одноклассников, погуляйте вместе с детьми после уроков, пойдите в кино, кафе, на игровую площадку. Помогайте сыну или дочери строить отношения в коллективе.
Если вашему школьнику скучно на уроках, попросите учителя загрузить его дополнительным заданием. Проблемы с дисциплиной поможет решить четкий и продуманный режим дня.
Сотрудники психологического центра образования и развития «Инсайт» проведут тесты на готовность вашего малыша к школе. Наши специалисты помогут раскрыть весь потенциал будущего школьника и определить возраст для поступления в учебное заведение. Звоните или воспользуйтесь услугами онлайн-записи.