Время работы

10:00 - 21:00

без выходных

Центр ИНСАЙТ в Москве:

Сокольники, Перово, Химки, Покровка ...

Смотреть на карте

запись по тел.:

(962)9464636

(909)6776668

Центр ИНСАЙТ в Москве: Сокольники, Перово, Химки, Покровка ...

Смотреть на карте

Как приучить ребенка к чтению

Одна из проблем современности – отсутствие у детей интереса к чтению. Еще 30-40 лет назад книга и периодика была единственными источниками информации. Сегодня Интернет, телевидение и радио вытесняют печатную продукцию. Эти ресурсы несут множество разной информации, которая никогда не заменит качественное наполнение книжных источников, прошедших проверку временем. Читать нужно, этот процесс развивает память и внимание, увеличивает словарный запас, активизирует когнитивные процессы и доставляет огромное удовольствие.

Приучать к литературному наследию малышей можно с 8-9 месяцев. Это не шутка, а проверенная информация. Существуют книжки-игрушки с погремушками, музыкальными кнопками, пищалками. Начинайте с изделий, в которых объемные зверушки издают звуки при нажатии. Да, там примитивные тексты, но это книга, из которой младенец узнает, что существуют птицы и звери. Важно, чтобы малыш запомнил, что с книжкой в компании мамы и папы очень интересно проводить время.

После года можно купить иллюстрированные издания о машинках или героях сказок. В это же время можно начинать читать стихи. Русская литература и фольклор обладают огромным запасом произведений для самых маленьких. Детям от 2 до 5 лет можно читать:

  • потешки, иллюстрированные пословицы и поговорки;
  • стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера, В. Берестова (стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать» вы обязательно выучите наизусть);
  • русские народные сказки (выбирайте с хорошими иллюстрациями);
  • литературные сказки А. Пушкина и П. Ершова (если не найдете книжки с иллюстрациями И. Билибина, распечатайте несколько рисунков на принтере, приобщайте детей к лучшему);
  • книжки, дублирующие мультики и многое другое.

Познавательные рассказы можно осваивать с 3-4 лет. Еще раньше начинайте знакомство с атласами животных и растений. Обращайте внимание на качество иллюстраций. Так, рисунки к сказкам выдающегося художника И. Я. Билибина станут переходным мостиком к творчеству В. Васнецова и М. Врубеля. Рассматривая волны на иллюстрациях к «Сказке о царе Салтане», можно познакомить детей с известной картиной японского художника К. Хокусая. Чтение книг с хорошими иллюстрациями развивает у ребенка художественный вкус.

Как заинтересовать чтением: рекомендации психолога

Основополагающий фактор, который стимулирует детей к чтению, – это личный пример родителей. Сколько бы вы не покупали детских изданий, как бы не рассказывали о пользе чтения, ребенок не проявит интереса к книгам, если вы сами не читаете. Зато ваша любовь к литературе не останется незамеченной. Рассказывайте малышу, что вы прочли, не бойтесь, что он не все поймет. Главный посыл он уловит: в книге интересные истории, смешные рассказы, чтение – это удовольствие.
Формирование читающего ребенка включает многолетнюю работу родителей по пробуждению интереса к печатному слову. Каждому возрастному этапу присущи свои методы:

  • работа с книжками-игрушками (начиная с 8 месяцев, 2-3 раза в неделю, для начала достаточно нескольких книжек):
  • после года вместе рассматриваете иллюстрированные издания, читаете стихи и простые тексты (ежедневные занятия);
  • в 2-4 года занятия с раскрасками, трафаретами и наклейками, которыми комплектуются современные издания для детей;
  • чтение сказки на ночь (ежедневно по очереди с мужем), книги меняются в зависимости от возраста;
  • после 1,5 года чтение с подсказками ребенка (очень продуктивный способ, позволяющий выучить много стихотворений наизусть);
  • постоянная словарная работа (объяснение непонятных слов).

До того момента, когда ребенок научится читать сам, у него уже должна выработаться тяга к книгам. Очень внимательно отнеситесь к подбору первых произведений для самостоятельного прочтения. Они должны быть несложными, красочными, поищите издания, в которых слова разбиты на слоги. Параллельно с этой литературой читайте малышу ежедневно сами какое-нибудь увлекательное большое произведение, останавливаясь на самых интересных сюжетных поворотах. Придет время, он сам откроет и дочитает книжку до конца.

Что делать, если школьник не проявляет интереса к чтению? Присмотритесь, чем он интересуется, если он ищет все о динозаврах, купите ему несколько художественных и научно-популярных изданий о древних рептилиях. Читайте сами детские книги, пересказывайте их частично по дороге в школу, на прогулке. Чаще заходите вместе в книжный магазин. Иногда заинтересовать такого упрямца можно литературной версией нашумевшей экранизации.

Старайтесь, чтобы чтение стало следствием знакомства с чем-то новым. Сходили в планетарий, познакомьте юного исследователя с мифами, которые отобразились в названиях небесных светил. Если ничего не получается, подсуньте качественный детектив без кровавых сцен и насилия. Это не самый лучший выход, но чтение классического английского детектива может пробудить любовь к хорошей литературе.

Если вам сложно заинтересовать ребенка чтением, обращайтесь в центр психологической поддержки «Инсайт». Наши специалисты предлагают индивидуальные консультации, групповые тренинги. Для старшеклассников работает подростковый клуб. Мы откроем дверь в мир увлекательных книжных историй. Звоните!

Online запись

Ваши данные

Параметры записи

Комментарий
(если хотите)






Или просто позвоните нам:
(962) 9464636 или (909) 6776668